Главная » Статьи » Мероприятия |
В категории материалов: 156 Показано материалов: 31-40 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 ... 15 16 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
|
Кукла-оберег «МАМКА» История появления кукол - оберегов уходит своими корнями в древние времена. Тогда существовало представление, что на земле обитают не только люди, но и боги, светлые и темные, которые способны оказывать значительное влияние на земную жизнь каждого человека. В связи с этим требовалась защита от темных богов и помощь светлых.
Помимо вознесения молитв требовались более существенные гарантии, в качестве которых и стало применение кукол - оберегов. Существуют славянские куклы - обереги, осуществляющие их владельцам защиту от негативного влияния темных сил. Как правило, они используются в качестве домашнего талисмана, поэтому их влияние распространяется на все жилье и его обитателей. Каждая из кукол оберегов имеет свое значение Кукла Мамушка – это обереговая кукла. В ней сокрыт символ любви матери – прародительницы к последующим поколениям. Также смысл, который несёт кукла направлен и на поддержание тёплых, тесных отношений между детками в семье, ведь не случайно куколки - пеленашки располагаются плотно и тесно в руках Мамушки. Мамушка – хранительница очага, устроительница мудрого быта, добрая хозяйка, статная жена, знает свои задачи и цели. Кукла с прикреплёнными малышами символизирует и безграничную, всеобъемлющую любовь, которой достаточно на любое количество детишек! Она служит своеобразным пожеланием плодовитости. Статная с полной грудью, такая мамка выкормит крепкого и здорового ребенка. Кукла Мамушка является семейным оберегом, принося в семью счастье и увеличивая количество детей в семье. Мамка в руках держит ребенка, иногда двух - по одному в каждой руке. Детки представляют собой кукол-пеленашек, разные цвета которых указывают на их разнополость. Эта кукла, дошедшая до наших дней из глубины веков – прекрасный образец народного искусства, воспитывающий и заставляющий думать. Куклы-обереги являлись в прежнее время обязательным атрибутом в любом доме. Изготовление кукол - оберегов считалось исконно женским занятием. Мужчины не могли наблюдать этот процесс даже издалека. Существовало поверье, что от качества выполняемой работы зависит счастье и благосостояние семьи. |
Здравствуйте! Я, Алексеева Елена, специалист Чернышевского сельского клуба МУ «Социально-культурное объединение» Управления культуры и кино администрации Новобурасского муниципального района. Я участвую в акции #Россиянашобщийдом и хочу рассказать о женском головном уборе - кокошнике.
Кокошник стал символом традиционного русского костюма. Название «Кокошник» происходит от древнеславянского «кокош», обозначавшего курица-наседка. История кокошника загадочна и покрыта тайной, поэтому достоверно неизвестно, когда впервые появились кокошники на Руси. Но уже начиная с Х века древнерусские женщины носили похожие на них головные уборы. В русском народном костюме женскому головному убору уделялось особое внимание. По нему можно было узнать не только, из какой местности владелица, но и каков ее возраст, семейное положение и социальная принадлежность. В древние времена кокошник имели право носить лишь замужние женщины, часто одевающие под кокошник платок или покров из тонкой ткани. Так как согласно поверью - волосы нужно было прятать. Головной убор изготавливался мастерицами— «кокошницами». Формы и украшения кокошника всегда были разнообразны. Кокошники делали из дорогих материалов, заготовленная основа покрывалась шелком, бархатом, парчой, и богато расшивали бисером, золотыми нитями, жемчугом, бусами, драгоценными камнями, тесьмою. Нарядным дополнением к богато расшитому кокошнику по краям служили рясны (спадающие на плечи жемчужные нити) из бусин и бисера – украшение в древней Руси. Кроме этого, очень красиво смотрелась поднизь – сетка на лоб, расшитая бисером. Женщины даже из бедных семей имели праздничный головной убор, который бережно хранили и передавали от матери к дочери. Кокошник укрепился в сознании современных людей как главный аксессуар русского народного костюма. Однако в XVIII -XIX веках этот головной убор был обязательным в гардеробе женщин из высших кругов, в том числе и российских императриц. А в начале XX столетия кокошник мигрировал в Европу и Америку и появился в виде тиар в гардеробах многих зарубежных красавиц и королев. Кокошник - древнейший головной убор обретает новое дыхание в современном мире. Многие дизайнеры обращаются к этому аксессуару за вдохновением. В умелых руках, кокошник прекрасно дополняет модные образы. |
|
Привет! Я, Скирдова Светлана, участвую в акции #Россиянашобщийдом и хочу рассказать о русском самоваре.
Самовар — это символ России. Самовары вошли в каждый дом и стали характерной чертой русского быта, центральным предметом чаепития. Он является символом добра, домашнего уюта и русского гостеприимства. Его включали в девичье приданое, передавали по наследству, дарили. Тщательно начищенный, он красовался на самом видном и почётном месте в комнате. С уважением и нежностью относились в домах к самоварам! Это была последняя вещь, с которой расставалась нуждающаяся семья. По одной из легенд на Руси самовар впервые появился в период правления Петра Великого. Так как император частенько бывал в странах Европы, откуда привозил множество идей и интересных предметов, поговаривали, что именно он привез это диковинное приспособление из Голландии. Чаепитие из самовара — это не просто трапеза, а особый ритуал. Вокруг него по вечерам собирались домочадцы, пили душистый чай, неторопливо беседовали. Самовар создавал удивительно теплую и уютную обстановку в доме, добавлял неповторимого колорита семейным и дружеским посиделкам, напоминал о давно забытых, но таких приятных русских традициях. Сегодня в жизни современного человека самовар не является обязательным атрибутом, который должен находиться на столе, когда вся семья собирается вместе. Скорее, он представляет собой диковинку, которую довольно часто приобретают как элемент интерьера. |
Здравствуйте! Я участвую в акции #Россиянашобщийдом и хочу рассказать о женском украинском национальном костюме. Народный украинский костюм отличается большим разнообразием. Общими характерными его чертами являются простота форм, стройность силуэта, богатство отделки, насыщенный колорит.
Основу украинского женского костюма составляет рубашка — кошуля, сорочка. Именно сорочка считается у женщин нарядной и праздничной. Женщины носят длинные юбки ниже колен, также рубахи и венки. Прекраснейшие женские наряды имели множество вариантов. Роскошные и щедро украшенные элементы костюма идеально подчеркивали линию талии и округлость женских форм. Гармоничность костюма достигалась путем преобладания горизонтальных линий и использования геометрических форм в покрое (треугольник и квадрат). Это создавало ощущение массивности верхней части, которая плавно сглаживалась в области талии. Наряды женщин щедро украшались пышными и живописными растительными орнаментами. Утонченные и изысканные вышиванки дополнялись плотными керсетками, подчеркивающими тонкий стан своих обладательниц. Они декорировалась разнообразными нашивками, аппликациями, а широкий вырез горловины позволял их сочетать с бусами и ожерельями, благодаря чему образ становился еще красивее. Национальный костюм украинцев – это яркий и изысканный наряд. Он выражает уважение к истории, традициям и прошлому народа, демонстрирует духовность своего владельца, мастерство женщин и умение видеть красоту вокруг себя. |
Приветствуем вас, жители нашей необъятной страны! Мы, специалисты районного Дома культуры, участвуем в акции #Россиянашобщийдом и хотим рассказать о русском свадебном обряде.
У русского свадебного обряда давняя история. Временем формирования свадебного обряда принято считать XIII—XIV века. Обряд состоит из множества элементов: песни, причеты, обрядовые действия невесты, дружки и других участников. В разных регионах свадебные обряды отличаются друг от друга, но общая структура остается почти неизменной: сватовство, смотрины, рукобитие (помолвка), вытие, девичник (мальчишник), свадебный поезд, свадебный выкуп, венчание, гуляние, свадебный пир. Сватали обычно родственники жениха — отец, брат и так далее, реже — мать, хотя сватом мог быть и не родственник. Сват, зайдя в дом невесты, не прямо говорил о цели своего прихода, а произносил некоторый обрядовый текст. В такой же манере отвечали ему родители невесты. — Молодой гусачок ищет себе гусочку. Не затаилась ли в вашем доме гусочка? — Есть у нас гусочка, но она ещё молоденька. Через несколько дней после сватовства родители невесты (либо родные, если невеста — сирота) приходили в дом жениха смотреть его хозяйство. Объявление о помолвке обычно происходило за столом. О помолвке гостям объявлял отец девушки. После помолвки родители жениха и невесты договаривались о дне свадьбы, о том, кто будет дружкой и т. д. Жених делал невесте свой первый подарок — часто кольцо, как символ крепкой любви. Невеста, принимая его, давала своё согласие стать его супругой. Следующий период в некоторых традициях назывался «неделей». В это время готовилось приданое. Невеста с помощью подруг должна была приготовить к свадьбе большое количество приданого. В основном в приданое шли вещи, сделанные невестой собственными руками ранее. В приданое обычно входила постель (перина, подушка, одеяло) и дары жениху и родне: рубахи, платки, пояса, узорные полотенца. Накануне и утром свадебного дня невеста должна была совершить ряд обрядовых действий: таких как, посещение кладбища, хождение в баню, девичник. Девичником называется встреча невесты и подруг перед свадьбой. Девичник сопровождается причетами и специальными песнями. В первый день свадьбы обычно происходит следующее: приезд жениха, отъезд к венцу, перевоз приданого, приезд молодых в дом жениха, благословение, свадебный пир. В некоторых традициях утром свадебного дня дружка должен посетить дом невесты и проверить, готова ли она к приезду жениха. Невеста к приезду дружки должна быть уже в свадебной одежде и сидеть в красном углу. Приезд жениха сопровождался одним или несколькими выкупами. Перед отправкой в церковь родители невесты благословляли молодых иконой и хлебом. Перед венчанием невесте расплетали девичью косу, а после того, как молодые были повенчаны, ей заплетали две «бабьих» косы и тщательно закрывали волосы женским головным убором (повойником). В церкви совершались таинства, направленные на скрепление отношений жениха и невесты. На свадебном пире звучали веселые песни и устраивались русские свадебные танцы. Пир мог длиться два или три дня. Многие элементы этого обряда дошли и до наших дней. И сегодня современная традиционная свадьба не обходится без элементов старинного русского свадебного обряда. |
|
|
|